Шейна Эфрос (sheynefros) wrote,
Шейна Эфрос
sheynefros

Поэзия слов и снов



Сегодня автор «Осколков: взгляд изнутри» порадовал нас очередной главой своего шедеврального романа.

Как уже заметил внимательный читатель, «Осколки…» отличается особенным стилем и эмоциональной тональностью.

Подобные особенности любого текста очень трудно описать без использования метафор, но, к сожалению, то, что восхищает в творце, как правило, порицается в исследователе.

И, несмотря на то, что Лиза, в общем-то, заурядная, избалованная и капризная сучка, показанная сквозь призму мужского восхищения, есть в ней некий ангельский свет, который позволил ей стать одним из самых очаровательных женских образов современной литературы.

И, по-моему, почувствовать очарование Лизы можно, лишь признав острый ум мужчин, её окружающих, и по достоинству оценив их искренность.

Безусловно, стиль «Осколков» нередко крайне поэтичен: лирическая увертюра и вариации на ее тему, проходящие через всю первую часть, служат установлению доминирующей тональности, создавая особую атмосферу — поэтическую жемчужину и театральный задник, усыпанный морскими раковинами.

Автор явно большой ценитель поэзии, но обращается с ней порою как изощренный садист.


Уже во второй части мы видим сплошное издевательство: там где у Э. По всё поэтично и пристойно (завистливые крылатые серафимы насылают из-за туч холодный ветер, который уносит жизнь Аннабель, и затем ее кладут в гробницу у края земли — прощай навек, любимая…), автор устраивает «высокую пародию»:

«Ветер отчетливо вспоминает каменный утес с одинокой березой, ее раскинутые в сторону руки и слова, сказанные в сторону заходящего солнца: «Прекрасное место для последнего танца», и вот уже Ветер мчится на далекий север, мчится, заставляя себя не думать, мчится, чтобы в последнее мгновение успеть подхватить ее, прижать к земле и, посмотрев в глаза, увидеть, что несмотря ни на что, она уже прыгнула, и закричит тогда Ветер и зашепчет ей: «Я держу тебя, родная»…

Разумеется, все эти аллюзии и пародийные элементы прежде всего характеризуют самого автора, демонстрируя специфические черты и темные закоулки его гибкого воображения, его эрудицию, живость ума и склонность к творческой деструктуризации.

Поиски прошлого и воспоминания о нем становятся, несомненно, навязчивой идеей.

Автор сам говорит, что возрождает и воссоздает прошлое, и потому читатель должен увидеть и принять во внимание определенную цикличность, повторяемость некоторых событий на протяжении всей это эпопеи.

А бедный читатель не раз еще испытает deja vu и шок, когда после вспышки озарения вдруг начнет осознавать эту ужасающую периодичность действий, действующих лиц и происшествий.

Но и об этом мы поговорим в следующий раз (если не забуду).



Tags: В-битве-с-богами
Subscribe
promo sheynefros february 3, 2015 19:01
Buy for 50 tokens
Вот говорят: прекрати стараться для тех, кому наплевать. И говорят: если человек не ценит, то время, что вы, бросив всё, уделяете ему, то не тратьте на него свою жизнь. Но грабли они такие грабли… А впрочем, хватит. И контрольный вопрос “знаете ли вы дорогу в Уганду” мне уже не нужен, если человек…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments